Из 23 крупных развязок, построенных на МКАД по типу клеверного листа и давно не справляющихся с возрастающим потоком машин, за последние три года реконструированы три — на пересечении «кольца» с Ленинградским шоссе, а также с Волгоградским и Мичуринским проспектами.
Еще три — на пересечении с Дмитровским, Можайским и Каширским шоссе, как сообщили «РГ» в столичном департаменте строительства, — будут введены в эксплуатацию в течение 2015 года. А реконструкция развязок с Рязанским и Ленинским проспектами в прошлом году началась. Проектируются развязки с Волоколамским шоссе, улицей Генерала Дорохова и Липецкой улицей. Всего, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, до 2017 года планируется обновить 12 старых развязок. Что это даст автомобилистам?
Старые развязки на МКАД, построенные по типу клеверного листа, не устраивают город тем, что транспортные потоки на них пересекаются. Это создает дополнительные пробки и способствует возникновению аварий. Сейчас поставлена цель сделать все заезды на МКАД с вылетных магистралей направленными. Имея их, машины, прежде чем совершить маневр, просто заранее плавно перестроятся правее. Будут реконструированы подъезды и к торговым центрам, расположенным вдоль МКАД. По оценкам экспертов, их порядка 300. По нормативам они должны состоять из двух полос по 3,5 м каждая, кроме того, перед каждым должна быть разгонная полоса длиной не менее 70-90 м. Однако существующие съезды-подъезды, по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, строились не по нормативам, а на глазок. Привести их в порядок власти надеются за счет бизнеса.
Скорость на МКАД в ходе реконструкции увеличится процентов на 10-15. К тому же МКАД станет более безопасной. До 1999 года она считалась дорогой смерти. Построенная в 50-60-х годах прошлого века, изначально она была четырехполосной (по две полосы в каждую сторону). «Когда в 1999 году МКАД расширились до десяти полос — по пять в каждую сторону, аварийность сразу же снизилась на 20-25%, — напомнили „РГ“ в 1-м спецполке ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по городу Москве. — Снизилось и количество происшествий с гибелью людей. Реконструкция сделает МКАД еще более безопасной». А вот расширять Кольцевую власти не считают целесообразным. По мнению заммэра по строительству Марата Хуснуллина, больше 5-6 полос в одну сторону делать нецелесообразно. Чем больше полос, тем больше перестроений, и тем больше заторов.
Источник новостей: Рамблер