Тамбов
Справочник Тамбов

Сказочно мыслит Мысливец

06 января 2017, 12:50 Владимир, Культура, Театр


      Сказочно мыслит Мысливец

Когда приехал на несколько дней в родной город Мичуринск – обязательно забежал в драмтеатр и за кулисами, к счастью, встретил Владимира Мысливца. Мне до сих пор приятно общаться с ним: встретишь – обязательно узнаешь новую шутку.Знаю я его три десятка лет: за это время видел его в разных ипостасях: актёр, режиссёр, директор театра. Но как человек, по-моему, он никогда не менялся. Возможно, сказалось трудное послевоенное детство, когда было важнее помощь друг другу и общение, а не накопление богатства (именно эти приоритеты, кажется, ставят сейчас многие молодые люди).

Родился Владимир Владимирович 1 июня 1947 года в деревне Толкачевское Узденского района Минской области. В семье было ещё три сестры. Две уже умерли, в живых осталась одна и живёт в Минске. Мать работала в колхозе, выращивала лён. Отец развёлся с матерью, когда парнишке было 10 лет, поэтому вся мужская работа была возложена на него: помогал матери, заготавливал траву – полноценно был занят работой по хозяйству. Но при этом Володя успевал участвовать в школьной самодеятельности и всегда пел. Бывал в клубе, где присутствовал на многих мероприятиях, на операх: музыка завораживала его. Участвовал в литературных вечерах, читал стихи. При клубе была хорошая библиотека, в которой часто бывал. Библиотекарь советовала продолжить образование. После окончания семи классов пришлось ходить в соседнее село за пять километров, чтобы получить среднее образование.

После этого он подал документы на театрально-режиссёрское отделение в Могилёвское культпросветучилище имени Крупской, так как театрального училища поблизости не было. Один из преподавателей был – Юрий Петрович Синелобов – лучший исполнитель розовских ролей во МХАТе. Курс состоял из 26 человек. Синелобов разделил курс на две половины: у одной группы занятия вел он сам, а у второй – его жена. Хочется отметить, что Синелобов работал в Могилёвском драматическом театре и приглашал играть своих студентов в массовке спектаклей. А после окончания училища они были уже полноправными актёрами. В советские времена были популярны актёрские ярмарки вакансий.

Хотя Владимиру Владимировичу нравилось работать в Могилёве, всё равно ему хотелось побывать на этой ярмарке. И однажды он осуществил эту мечту – рванул в Москву. А если попал на ярмарку, то, значит, надо и попробоваться у какого-нибудь режиссёра. Приглашали Мысливца в Ташкент, но он отказался из-за происшедшего там землетрясения. Согласился, однако, поехать в город Бугуруслан Оренбургской области в театр им. Гоголя. Поразило что это было деревянное здание, в котором уютный зал мест на 300. Сразу появилось много вводов. Молодой актёр стал вначале отказываться, но его угомонил директор: «Раз приехал, надо работать без скидок на молодость!» Вскоре Мысливца забирают служить в армию – в коллектив песни и пляски Дома офицеров. После срочной службы вернулся вновь в Бугуруслан, где проработал года 2-3, встретился со своей супругой, женился.

Дальше один сезон он проработал в городе Чайковский Пермской области, где коллектив его не воспринял – неизвестно почему. Но был интересный случай – приехал критик разбирать спектакль, в котором Владимир Владимирович был занят в маленьком эпизоде. Критик отругал всех, а похвалил одного Мысливца.

И вот с 1974 года – актёр в Мичуринске. В своих ролях он пытался внедрять пластику и пластические этюды. Режиссёр Глеб Константинович Томилин, увидев хорошее владение актера пластикой, отправлял его ежегодно на соответствующие курсы.

Однажды ему поручили поставить детский спектакль, который дети восприняли на ура. Одну из первых его работ я помню до сих пор – это «Кошкин дом». А ныне в активе Мысливца около двадцати работ. Это «Как Иван невесту искал», «Поющий поросёнок» и многие другие. И что самое интересное – все они яркие и запоминающие. Сам знаю, что все актёры Мичуринского драмтеатра стараются попасть в постановки Мысливца, потому что с ним интересно работать. И Владимиру Владимировичу порой приходится придумывать новые роли, чтобы сделать новые вводы.

По-моему, удивительный спектакль у Мысливца был «Спящая красавица», где зрители стали свидетелями удивительной истории, в которую попала королевская семья. Король и королева жили - не тужили, воспитывали умницу-дочку. Всё было замечательно до той поры, пока принцессе не вздумалось погулять по лесу. Красавице не повезло, её дорожку перешла злодейка-фея. Итогом их общения стал глубокий сон королевской дочери. Пришедшие в отчаяние родители за помощью обратились к доброй фее. Между тем клубок обрушившихся на царство-государство событий распутать удалось лишь спустя 100 лет. За видоизменённым сюжетом, конечно, можно легко узнать сказку Шарля Перро "Спящая красавица".

Кстати, сам Мысливец любит дорабатывать пьесу, делать инсценировки, как я уже сказал добавлять роли для актёров, желающих поучаствовать в его спектаклях… А в конце 1980-х годов Владимира Владимировича назначили директором Мичуринского драмтеатра. С одной стороны - это было хорошо: вроде бы директор свой, из актёрских. Но с другой, актёры - народ ревнивый… Поэтому и пробыл на этой должности Мысливец всего несколько лет.

Бывали в практике Мысливца и комические случаи. Был театр на гастролях в Сыктывкаре. Мысливца ввели на роль Пенька в спектакль «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» (в тот самый, в котором участвовал и я, но на гастроли школьников никто не брал). А Татьяна Николаева попросилась на роль Берёзки. Во время одной из репетиций они стоят и шутливо репетируют. Татьяна Николаевна пластично раздвигает руками, а Мысливец поддерживая ногу, приговаривает: «Берёзка, выгибается плавно, плавно…» В этот момент Николаева падает и чуть не травмируется. В этот же день за вольности на сцене появился приказ по театру, что снимают с роли пенька и берёзки актёров Мысливца и Николаеву». Местные актёры подходят к доске объявлений и ничего не понимая беседуют: «Что это за такие роли, что за них идёт такая ожесточённая борьба?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Актеры Мичуринского драмтеатра вспомнили театральные байки

По старой привычке захожу через служебный вход: ведь когда-то, занимаясь в драматическом кружке, участвовал в массовке профессионального спектакля «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Прохожу за кулисы к своему другу Владимиру Новосельцеву. Сейчас у него жаркая пора: каждый день по три детских спектакля «Волшебный сон в Новогоднюю ночь». (далее..)