Зеленые массивы и благоприятная роза ветров не могут уберечь Западный округ от автомобильного засилья. Тем более, что здесь проходит пять крупнейших магистралей — больше, чем в любом другом округе Москвы. Загазованные, буксующие в пробках трассы приносят до 90% загрязнения — копоть, шум и выхлопы серьезно отравляют жизнь тем, кто живет по соседству с большими дорогами. Западному округу одному из первых предстоит переформатировать привычную для Москвы транспортную инфраструктуру и включить в «рацион» средств передвижения наземное железнодорожное сообщение и другие виды общественного транспорта. Первые плоды этой функциональной перестройки москвичи почувствуют уже в конце следующего, 2014 года.
На встрече с депутатами муниципальных собраний Западного округа мэр Москвы Сергей Собянин в числе главных назвал транспортную проблему: «Москвичи теряют в пробках миллионы часов своей жизни. Машины, стоящие в заторах с включенными двигателями, наносят колоссальный ущерб экологии города. Наконец, многие инвесторы начинают обходить стороной наш город, где невозможно в разумное время проехать из одного конца в другой. Через несколько лет мы можем получить очень неприятные последствия инвестиционного спада — снижение личных доходов людей и сокращение доходов бюджета, то есть возможности полноценно реализовать социальные обязательства, взятые городом».
По территории ЗАО проходит пять крупнейших магистралей — Кутузовский, Ломоносовский и Мичуринский проспекты, Рублевское и Можайское шоссе. Некоторые из этих трасс имеют ранг «правительственных», что одновременно может расцениваться и как преимущество (хорошее качество дорожного покрытия, минимум светофоров), и как серьезный недостаток (постоянные ограничения движения, повышенное внимание ГИБДД, чрезмерная нагрузка и постоянный шум). В ближайшие годы все вылетные магистрали округа пройдут этап реконструкции: там организуют заездные «карманы» и выделенные полосы для общественного транспорта, построят дополнительные пешеходные переходы, новые развязки на пересечении со МКАД и другими крупными магистралями и улицами. Кроме этого, на западе будет запланировано несколько знаковых дорожных проектов — строительство Северо-Западной хорды и дублеров Кутузовского проспекта. Избегая протестов со стороны жителей и защитников экологии, власти стремятся по возможности согласовывать трассировку новых дорог с местным населением и проводить строительные работы как можно быстрее — в течение не более 18 месяцев.
В сентябре 2014 года завершится строительство эстакады на Можайском шоссе от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева. Работы по строительству эстакады начались в августе 2013 года. «Эта самая длинная эстакада в Москве — 1,82 километра, — комментируют реконструкцию в департаменте строительства Москвы. — Здесь нужно забить 1,2 тысячи свай. До конца года будут установлены все сваи и уложено 50% балок». На сегодняшний день завершена реконструкция первого участка Можайского путепровода. Полностью открыть путепровод власти намерены в конце сентября 2014 года. В рамках реконструкции Можайского шоссе от Садового кольца до МКАД планируется обустроить выделенную полосу для общественного транспорта и организовать бессветофорное движение на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина, Петра Алексеева, Рябиновой, Гвардейской, Витебской и Кубинка. В дальнейшем бессветофорное движение по Можайскому шоссе будет открыто от Краснопресненской набережной до поста ДПС на МКАД.
Рябиновая улица будет реконструирована в рамках создания Северо-Западной хорды, дорогу расширят и увеличат ее пропускную способность вдвое. Протяженность реконструируемого участка составляет примерно 7,8 километра — от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта, с большой развязкой. Кроме того, на данном участке будет создана развязка с мостом через реку Сетунь, а на пересечении с улицей Генерала Дорохова будет сооружена эстакада, а также тоннель под Киевским направлением железной дороги и выход на Мичуринский проспект.
Серьезная реконструкция охватит и одну из важнейших транспортных магистралей ЗАО — Кутузовский проспект. На трассе ликвидируют ряд «узких» мест, в первую очередь, около Триумфальных ворот и станции метро «Славянский бульвар», соорудят новые и реконструируют старые подземные переходы. Новые подземные переходы построят у восточного и западного вестибюля станции «Славянский бульвар», другие переходы в местах реконструкции проспекта удлинят и расширят. Реконструкция ожидает и заездные «карманы» для общественного транспорта: их адаптируют под современные длинные автобусы. По прогнозам, скорость транспорта на отремонтированных магистралях увеличится до 40–45 км/ч даже во время пиковых нагрузок.
В округе ведутся работы по строительству и реконструкции линейных объектов улично-дорожной сети. Обустроен ТПУ у железнодорожной станции Солнечная. Там появилась отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта, перехватывающая парковка, торговая и пешеходная зоны, а также зона высадки и посадки пассажиров на общественный транспорт. В этом году в районе Солнцево построена новая станция «Новопеределкино» и открыто движение скоростных электропоездов по маршруту Москва–Киевская — Новопеределкино. В настоящее время станция скоростного экспресса Новопеределкино оборудуется перехватывающей парковкой ориентировочной вместимостью 280 машино-мест.
В рамках проекта «Реконструкция Балаклавского проспекта — Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе» полным ходом идет реконструкция Аминьевского шоссе (окончание работ запланировано на 2015 год). Новые эстакады построены на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с Осенним бульваром. Начаты работы по реконструкции развязки на пересечении Мичуринского проспекта со МКАД и строительству транспортной развязки на пересечении Сколковского шоссе с улицами Вяземская и Витебская (2013–2015 гг.). Не стоит забывать и о новой дороге, которая пройдет параллельно МКАД через Бутово и свяжет Солнцево и Видное. Кроме того, на основе пожеланий жителей в Новопеределкине на Боровском шоссе решено построить эстакаду, чтобы избавиться от излишних светофоров.
Параллельно с дорожным строительством в ЗАО активно развивается метро. До 2017 года в округе появятся одиннадцать станций Московского метрополитена. Уже в 2014 году откроется новый участок Сокольнической линии в Тропареве и Румянцеве. Как известно, возведение этих станций позволило пересмотреть планы реконструкции Ленинского проспекта, против которых выступало местное население. Самый эффективный транспортный проект для жителей округа — новая линия метро вдоль Мичуринского проспекта в Солнцеве и Новопеределкине. Это будет самая протяженная ветка метрополитена в городе — длиной около 20 км. Проект очень сложный и дорогостоящий, тем не менее городские власти от него не отказываются. Причиной тому — транспортная изолированность «замкадных» районов ЗАО — Солнцева и Новопеределкина. В 2015 году в эксплуатацию запустят участок подземки от «Парка Победы» до новой станции «Раменки». После завершения строительства станций, которые должны быть открыты к 2015 году, начнется строительство станций «Очаковская», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Мичуринская». Участок от «Раменок» до «Новопеределкино» планируют открыть в 2017 году.
Параллельно со строительством метро идет реконструкция и модернизация пригородного железнодорожного сообщения и Малого кольца железной дороги (по сути — наземного метро). Железнодорожные ветки, проходящие по территории Западного округа, вошли в стадию реконструкции. На Усовской ветке Смоленского направления уже в 2014 году планируется запуск поездов типа «аэроэкспресс». Они будут ходить в 2 раза чаще и в 1,5 раза быстрее, чем сегодняшние электрички. Идет речь и о серьезной реконструкции пригородного сообщения до района Внуково. Запуск пассажирского движения на МКЖД тоже существенно разгрузит транспортную нагрузку на автомагистрали — городские власти предполагают, что новым видом общественного транспорта будут с удовольствием пользоваться работники «Москва-Сити».
Реконструкция Киевского направления МЖД начнется в 2014 году. Планируются продление железнодорожной ветки от Новопеределкина на территорию Новой Москвы, строительство дополнительных главных путей, развитие существующих и строительство новых станций, а также строительство дополнительных приемо-отправочных путей и платформ. Уже в ноябре длина составов, курсирующих на этом направлении, увеличится на два-три вагона — это позволит дополнительно перевозить 8–10 тысяч пассажиров. Почти 3 миллиарда рублей направлено на строительство железнодорожного переезда с автомобильным путепроводом на 18 километре Киевского направления Московской железной дороги рядом со станцией Переделкино на западе столицы. Согласно проекту, путепровод длиной 500 метров должен появиться над Киевским направлением МЖД с западной стороны станции Переделкино. Кроме того, планируется построить участок Проектируемого проезда 5167 длиной 150 метров, а также реконструировать Лукинскую улицу в районе ее примыкания к проектируемому путепроводу.
Кроме строительства дорог, метрополитена и МКЖД в Западном округе запланировано массированное возведение транспортных пересадочных узлов. На них ложится миссия связать все виды передвижения по городу в единую и комфортную транспортную сеть. Уже до конца текущего года в ЗАО откроются около 10 ТПУ. Как правило, туда будут входить перехватывающие парковки, заездные «карманы», отстойно-разворотные площадки и зоны торговли, расположенные таким образом, чтобы не мешать пассажиропотоку. Кроме того, на территориях ТПУ будут созданы рекреационные зоны и велопарковки, а также места для легальных таксистов.
Читать на сайте Московский Комсомолец
Источник новостей: Рамблер